СРО разделили по территориальному принципу

СРО разделили по территориальному принципу

Арм-Экогрупп

О ходе обсуждения Градостроительного кодекса в Госдуме

Новые изменения в Градостроительный кодекс РФ, принятые окончательно депутатами Госдумы и направленные на подпись президенту, утверждены Владимиром Путиным. Сделано это, несмотря на массу групповых и индивидуальных писем и обращений, отправленных в адрес последней инстанции строительными организациями и коллективами, с просьбой о пересмотре вносимых поправок относительно саморегулирующих организаций в строительстве.

Хотя новый закон с поправками вступает в силу с 1.07.2017, однако можно сказать, что он окончательно подкосил идею саморегулирования в строительстве, направленную на повышение качества производства и контроля его технологии. Бюрократический аппарат российской демократии одержал очередную триумфальную победу. Проект закона явно не способствует преодолению кризиса, наступившего в градостроительном секторе. Однако история обсуждения законопроекта в Законодательной палате показывает, что весь процесс шёл по заранее запланированному плану.

Технология продавливания нужных законов

Определённые властные структуры приспособились к механизму законотворчества в Госдуме и разработали технологию тихого продавливания нужных законодательных актов. Выглядит данное изобретение следующим образом:

  • Правительство разрабатывает вполне адекватный проект нового закона и вносит его на первичное обсуждение в Госдуму, где он получает поддержку депутатов в первом чтении. Кажется, что все довольны.
  • Однако до начала второго чтения профильное ведомство вносит столько поправок, что закон существенно изменяет свой облик в нужном им направлении и представляется на второе чтение в видоизмененном состоянии. Расчёт сделан на инерционность депутатского корпуса в пересмотре решений.

В случаях с нерезонансными законопроектами данная технология позволяла властям незаметно для общественности получать нужные законы. Но в данном случае российские строители слишком пристрастно наблюдали за волнующим их процессом и привлекали внимание общественности проведением различных пикетов, так что правительству не удалось избежать огласки и общественных обсуждений. Несмотря на это, новый закон успешно прошёл третье чтение в Государственной думе.

Как это произошло? В полной мере оправдались слова Бориса Грызлова о том, что Госдума – не дискуссионная площадка. Во время обсуждения законопроекта в третьем чтении Дм. Ушаков, депутат партии «Справедливая Россия», подверг его справедливой критике, указав на основные недостатки, заключающиеся в неполной проработке вопросов в отношении СРО, откате назад в сфере контроля качества, усилении коррупционной составляющей. Но депутаты, выслушав и приняв во внимание все замечания критиков, проголосовали подавляющим большинством за принятие документа (241 против 49 голосов).

Против каких изменений в Градостроительный кодекс протестуют строители

Теперь вступление в СРО является обязательным только для тех строительных организаций, которые принимают участие в государственных тендерах. Это значит, что большая доля строительных фирм остаётся вне зоны контроля СРО, что является предпосылкой для снижения качества строительства. Недовольство, проявляемое членами СРО, вполне понятно, так как они переживают за свои кровные, которые были вложены в организацию.

Однако недовольство проявляют и продвинутые в этом вопросе заказчики и потребители. Они чётко представляют для себя, что их ограничивают в гарантиях на качество приобретённого или построенного жилья. Конечно, можно надеяться на честность и принципиальность самих строителей и строительных компаний, которые будут продолжать соблюдать все технологические требования даже без внешнего контроля, однако долго ли это будет длиться, когда есть возможность схалтурить и удешевить процесс?

С другой стороны повышения качества и безопасности возводимых объектов требует и объективно изменяющийся климат на земном шаре. Глобальные климатические изменения, приводящие к высокому уровню землетрясений, наводнений, осадков, резких перепадов температур, пожаров и смога, предъявляют к возведению жилья и инженерным сооружениям повышенные требования.

Для членов СРО добавляется ещё один компенсационный фонд, гарантирующий обеспечение договорных обязательств сторон. Недовольство этим пунктом выражают сами строители, которым тяжело выплатить даже первый вступительный разовый компенсационный взнос, ради чего они влезают в долги, не говоря уже о дополнительном фонде. Притом гарантий в получении в полном объёме компенсации в случае невыполнения обязательств одной из сторон, никто не даёт, не говоря о том, что остаётся риск исчезновения взносов при расформировании СРО или банкротстве банка.

К тому же это положение даёт возможность кооперироваться заказчику и строительной компании с целью проведения нечистоплотных махинаций и получения незаконной прибыли. Для этого им необходимо заключить договор строительства, затем строитель демонстративно не исполняет свои обязательства, а заказчик получает в СРО из собранного второго фонда компенсационные средства в качестве отступных, и делится ими со своим сообщником – строительной компанией. В итоге мошенники обогащаются, а члены СРО скидываются снова.

Каждая строительная организация может вступать только в свою региональную СРО. Это положение усиливает монополизацию функций СРО, которая является пристанищем для коррупционеров. Строительным фирмам придётся терпеть все требования монополиста и тогда разрыв между крупными и мелкими фирмами станет непреодолимым препятствием.

Создаётся впечатление, что новый закон о градостроительстве окончательно похоронит СРО и всё возвратится к банальному лицензированию и государственному контролю.

Нам доверяют

Управление Минюста России по Ленинградской области
ООО "Лентелефонстрой - УМ"
Коммунальные службы Тольятти ОАО «ТЕВИС»
Газпромнефть-Сахалин

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 333 00 28

Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!

Заказать звонок

Заполните форму, наш менеджер перезвонит и ответит на ваши вопросы