Учебный центр охраны труда в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, Московский проспект, 183-185 4.9 звезд на основе 37 оценок
Актуальные изменения в законодательстве на 28.08.15

Актуальные изменения в законодательстве на 28.08.15

28.08.2015

Арм-Экогрупп

Гигиенические требования в позитронной эмиссионной томографии

Вводятся гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности пациентов, медицинских работников и населения при производстве и обращении с ультракороткоживущими позитрон-излучающими радионуклидами, синтезе радиофармпрепаратов на их основе и использовании для проведения радионуклидной диагностики пациентов и/или в радиобиологических исследованиях методом позитронно-эмиссионной томографии.

Правила распространяются на проектирование, размещение, сооружение, эксплуатацию, реконструкцию и вывод из эксплуатации радиационных объектов, использующих; монтаж, ремонт и наладку аппаратуры и оборудования для радионуклидной диагностики; планирование и проведение диагностических процедур с применением ПИРн и РФП на их основе.

Ответственность за обеспечение радиационной безопасности несет администрация организации, которая обеспечивает:

  • обучение, регулярную переподготовку и аттестацию в профессиональной сфере и в вопросах обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ в подразделениях ПЭТ-центра, специалистов службы радиационной безопасности, а также других лиц, постоянно или временно выполняющих работы в подразделениях ПЭТ или работы с открытыми радионуклидными источниками;
  • инструктаж и проверку знаний персонала в области радиационной безопасности;
  • проведение предварительного (при поступлении на работу) и ежегодных медицинских осмотров персонала.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2015 № 31 "Об утверждении СанПиН 2.61.3288-15 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при подготовке и проведении позитронной эмиссионной томографии"

Дата опубликования: 07.09.2015

Начало действия документа - 14.08.2015.

МЧС России о возбуждении производства дел об административных правонарушениях на основании заявлений

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО

от 19 января 2015 г. N 19-3-1-123

В целях соблюдения законодательства Российский Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе пункта 6 оперативного селекторного совещания от 08.12.2014 N 49, предлагается.

В рамках проведения внеплановых выездных проверок по контролю исполнения предписания исключить случаи отступления от основания проведения проверки, установленного пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При поступлении жалоб и обращений с констатацией заявителем наличия угрозы жизни и здоровью людей проводить соответствующие внеплановые выездные проверки в порядке, установленном статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с обязательным уведомлением органов прокуратуры. В остальных случаях подготовку ответа заявителю проводить на основании материалов, содержащихся в контрольно-наблюдательном деле на объект защиты.

Исключить случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, в том числе назначения в порядке статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административных расследований, вне рамок проверочного мероприятия и до оформления акта о проведении такой проверки с учетом требований статьи 28.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ). При этом административное расследование может быть назначено при проведении проверки по пожару, в том числе в порядке Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с изложенным, возбуждение производства по делам об административных правонарушениях исключительно по поступившей от заявителя информации не допускать.

При составлении планов плановых проверок учитывать положения статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", планирование осуществлять исключительно в отношении собственников объекта защиты.

Одновременно, в связи с поступающими вопросами с мест о законности выдачи предписаний по результатам внеплановых проверок в случаях неисполнения ранее выданного предписания, сообщается следующее.

Порядок выдачи предписаний определен статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Вместе с тем законодательными актами Российской Федерации не установлен исключительный перечень оснований выдачи предписаний как в рамках плановых, так и внеплановых проверок.

С учетом изложенного, при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности выдается новое предписание, в котором:

  • устанавливаются новые сроки устранения невыполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;
  • переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и неистекшие сроки.

Аналогичная позиция закреплена в пункте 59 Административного регламента Министерства Российский Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 и зарегистрированного в Минюсте России 13.07.2012 (регистрационный N 24901).

Настоящие разъяснения довести до должностных лиц надзорных органов в части, касающейся.

Заместитель главного государственного В.И.КЛИМКИН

Инспектора Российской Федерации

по пожарному надзору -

директор Департамента

надзорной деятельности

и профилактической работы

генерал-майор внутренней службы

О применении отдельных требований правил противопожарного режима

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 20 августа 2015 г. N 19-2-7-3541

О ПОРЯДКЕ

ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ПРОТИВОПОЖАРНОГО

РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 25 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 390

В настоящее время от граждан и организаций в адрес Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России поступают запросы о порядке применения отдельных требований п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила), связанные с возможностью использования и установки на путях эвакуации турникетов, в том числе систем контроля управления доступом.

Изучив возникшие проблемы по применению указанных требований Правил, Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России сообщает следующее.

В соответствии с Правилами при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей.

При этом не запрещается устройство турникетов, а также других устройств на путях эвакуации, если данные устройства дублируются обычными распашными дверями или предусматриваются с устройствами (системами), позволяющими разблокировать двери в случае возникновения пожара автоматически, дистанционно и вручную.

С указанной информацией более подробно можно ознакомиться на сайте МЧС России в разделе "Законодательство".

Заместитель С.П.ВОРОНОВ

главного государственного

инспектора Российской Федерации

по пожарному надзору -

заместитель директора Департамента

надзорной деятельности

и профилактической работы

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 333 00 28

Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!

Заказать звонок