Аттестация ответственных за БДД

Аттестация ответственных за БДД

11.09.2017

Арм-Экогрупп

До 16 сентября 2017 года продлится обсуждение проекта совместного приказа Минтранса и Минтруда, которым вводятся поправки в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Вот эти поправки:

в абзаце третьем пункта 1 слова «автомобильного, городского электрического и» исключить.

в приложении № 1 к Положению раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте» исключить.

Это означает, что аттестация по приказу 13/11 будет проводиться только для лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов, движения промышленного транспорта.

В области обеспечения безопасности дорожного движения будут действовать закон «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса № 106 и приказ Минтранса №287.

Из этих нормативных правовых актов следует:

  • аттестация будет проводиться только для специалиста ответственного за обеспечение БДД. Контролеру и диспетчеру она не требуется. Так же, как и другим руководителям и замам, которые обеспечением БДД не занимались, но входили в Перечень должностей по приказу Минтранса №13/11;
  • аттестация по БДД специалиста ответственного за БДД должна будет проходить только один раз, так как периодичности нет ни законе, ни в приказе Минтранса №106;
  • периодическое повышение квалификации, которое было обязательным перед аттестацией тоже под вопросом, так как в статье 20 закона «О безопасности дорожного движения» в пункте 1 указано: «…создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…». То есть посыл остается, а периодичность будет на усмотрение работодателя?

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ