День грамотности

День грамотности

08.09.2017

Арм-Экогрупп

8 сентября – День грамотности. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году. Образованным людям легче шагать по жизни, перед ними открываются двери, они могут реализовать свой потенциал и развить задатки, таланты и способности. Грамотность – не только право, но и обязанность каждого.

  • В России начала 20-го века грамотное письмо в школах для пролетариата считалось непристойным. На тех, кто грамотно писал, могли даже «настрочить» кляузу.
  • Обладать грамотностью – означает, как минимум, умение писать и читать, а также способность воспринимать краткие высказывания на тему повседневности. Исходя из этих критериев, 88% людей в мире в возрасте от 15 до 24 лет можно назвать грамотными. Из них 50% являются жителями азиатских стран.
  • Молодежь подавляющего большинства стран мира умеет писать и читать. Лишь в пяти странах мира меньше половины молодых людей обучены грамоте. Из этих стран четыре принадлежат к Северной части Африканского континента. Япония относится к государствам с наиболее высоким уровнем грамотности среди молодежи.
  • Среди безграмотного населения земного шара две трети – это женщины. В Африке из десяти детей в школу ходят лишь шестеро. Закономерно, что не умеющих читать людей в Северной Африке целых 37%. В арабских странах таких людей 38%. В Латинской Америке и Карибских странах 12 процентов населения никогда не учились в школе.
  • По грамотности женщин только 19 стран мира могут похвалиться, что она там выше, чем у мужчин. В 41-ом государстве из 143-х неграмотные женщины в два раза превосходят по численности мужчин.
  • ЮНЕСКО отмечает высокий уровень безграмотности не только в бедных странах мира. Его имеют и такие достаточно богатые государства, как Китай, Египет и Бразилия. Более половины детей в 15 странах мира не имеют даже базового школьного образования.
  • 3 миллиарда 600 миллионов людей всего земного шара способны писать и читать простые тексты. Это составляет 82% взрослого населения, то есть тех, кому более 15 лет от роду.
  • Во всем мире наблюдается тенденция к меньшей грамотности взрослого населения в сравнении с молодым. Наиболее ярко это выражено в Африке. В Центральной части континента эта цифра составляет 13%, на Юго-Востоке – 11% и в Северной части – 17%. В Японии разница между грамотными молодыми и взрослыми людьми укладывается в 1%.
  • В Соединенных Штатах Америки, Индии и Китае преобладает грамотное население. В Индии оно составляет 61% всех жителей, в двух других странах – 91%.
  • Женская и мужская грамотность наиболее разнятся в Южной Азии и Северной и Юго-Восточной Африке. В Пакистане не обладающих грамотностью девушек на 2,6 миллиона больше, чем юношей. Получается, что количество не умеющих писать и читать пакистанок в возрасте от 15 до 24 лет превосходит неграмотных мужчин того же возраста на 24%.
  • На Ближнем Востоке больше всего неграмотных женщин проживает в Йемене. Из стран Восточной Европы этим наиболее выделятся Турция, а из азиатских стран – Индонезия. В Северной Америке неграмотных женщин больше всего в США, а в Южной – в Гватемале.
  • Женщины и мужчины Западной Европы и Южной Америки имеют примерно одинаковую грамотность. Женщины, проживающие в Индии, Китае, Иране и Пакистане гораздо чаще не умеют читать и писать, чем мужчины этих стран.
  • В Йемене уровень грамотности женщин и мужчин составляет 28% и 69% соответственно, в Мозамбике – 31% и 62%, в Непале – 26% и 62%, в Центрально-Африканской Республике – 34% и 64%.
  • Из 122 миллионов детей во всем мире, которые потенциально могут обучаться и получить в итоге среднее образование, делают это только 73 миллиона, то есть 60% всех детей. Для Индии эта цифра 49%, для Китая – 89%. В Африке дело обстоит значительно хуже. Среднее образование в Центральной Африке получают 13% детей, в Юго-Восточной – 25%, в Северной – 45%. В Нигере таких детей всего лишь 5%. Если для одних стран среднее образование обязательно, для других государств это редкое явление.

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ