Учебный центр охраны труда в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, Московский проспект, 183-185 4.9 звезд на основе 37 оценок
День мостов

День мостов

29.11.2019

Арм-Экогрупп

Для моста нужны двое. Два берега, левый и правый, которые никогда бы не сошлись, не перекинь кто-то между ними хоть тоненькой дощечки. Для моста нужно расстояние. Чем оно больше, тем крепче и длиннее будет мост, соединяющий берега. Для моста нужны люди - те, кто его строит и те, кто будет по нему ходить.

Мост, не пересекающий реку

Власти провинции Хубэй в центральном Китае долго бились над задачей, как построить шоссе до труднодоступного высокогорного уезда Синшань. Местные фермеры отказались продавать земли, пригодные для строительства, экологи протестовали против подкопа гор, а прокладывать тоннель было слишком дорого. В итоге решили соорудить мост вдоль русла реки длиной 4 км.

Два моста, два города

В Германии и Швейцарии есть города с одинаковым названием Лауфенбург, разделённые рекой. В 2003 году они решили совместно построить новый мост — команды строителей работали навстречу друг другу. Однако незадолго до встречи стало очевидно, что две половины моста не стыкуются вертикально на 54 см из-за ошибок в расчётах, связанных с уровнем моря. Дело в том, что немцы определяют его относительно Северного моря, а швейцарцы — относительно Средиземного. Хотя изначально инженеры знали о разнице в 27 см, каким-то образом вместо обнуления эта цифра удвоилась, и немецкую часть моста пришлось опускать.

Мосты на банкнотах евро

На лицевой стороне банкнот евро изображены ворота и окна, на обратной — мосты. Это не фотографии реальных объектов, а просто схематические иллюстрации в различных архитектурных стилях. Каждая банкнота посвящена определённому стилю, например, 20 евро — готике, а 100 евро — барокко и рококо. Однако в 2011 году при строительстве жилого комплекса в голландском городе Спейкениссе архитектор Робин Стам воссоздал все семь мостов с купюр, использовав цветной бетон.

Естественные мосты в Индии

На северо-востоке Индии издавна пользовались мостами, выросшими естественным образом. Для этого использовалась особенность фикуса каучуконосного, из ствола которого вырастают дополнительные корни. Их направляли в выдолбленный изнутри пальмовый ствол, который клали поперёк реки. Дорастая до противоположного берега, корни врастали в почву и начинали укрепляться, и через 10-15 лет получался готовый мост, со временем становившийся только прочнее. Известны сооружённые таким образом мосты длиной свыше 30 метров, способные выдержать одновременно 50 человек.

Мост по нереализованному проекту Леонардо

Художник Вебьорн Санд построил в норвежской коммуне Ос пешеходный мост по проекту Леонардо да Винчи. Великий мастер разработал этот мост длиной 240 метров для султана Османской империи Баязида II и хотел, чтобы его построили в Константинополе через бухту Золотой Рог. В то время проект реализован не был, однако спустя пять веков, хоть и в уменьшенном размере, его воплотили в жизнь норвежцы.

Самый длинный водный мост

Мосты могут служить для переправы не только наземного, но и водного транспорта. Чаще всего необходимость в сооружении такого моста возникает при строительстве водного канала на другой высоте, чем пересекаемая им река или другой канал. Самый длинный водный мост в Европе — Магдебургский, его длина составляет 918 метров, и пересекает он реку Эльба. А Бартонский водный мост недалеко от Манчестера сконструирован так, что может ещё и поворачиваться на 90° по горизонтали, пропуская идущие по Манчестерскому судоходному каналу большегрузные суда.

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 333 00 28

Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!

Заказать звонок