Исключение дублирования в сфере охраны труда

Исключение дублирования в сфере охраны труда

15.11.2016

Арм-Экогрупп

Минтруда проведен анализ законодательных и нормативных правовых актов регулирующих в той или иной степени вопросы безопасных условий труда на предмет выявления обязательных дублирующих требований.

В настоящее время в действующем трудовом законодательстве имеется дублирование обязательных государственных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Минтруда, направленных на сохранение жизни и здоровье работников в законодательных и нормативных правовых актах других органов - Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Стройнадзора, Росздравнадзора.

Дублирование отдельных обязательных требований к безопасности условий труда установлено в ‎законе № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», в статьях 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации, в статьях 52 и 54 Градостроительного кодекса, в подпункте «5)» части 2 статьи 88 закона № 323-ФЗ, что влечет за собой дублирование действий должностных лиц органов надзора при проведении оценки соблюдения предпринимателями содержащихся в них обязательных требований и, соответственно, допускают возможность «двойного» наказания работодателей (например, в виде штрафов) за одни и те же нарушения обязательных требований.

Указанные обстоятельства требуют четкого разграничения сферы правового регулирования и структуры указанных нормативных правовых актов, а также согласования действий с Минтрудом России при их подготовке и реализации.

Законопроектом предлагается внести отдельные поправки в № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», которые обеспечат согласование норм и разграничение полномочий между Минтрудом России, Рострудом и Роспотребнадзором в сфере определения и контроля за безопасностью условий труда.

В целях разграничения полномочий в сфере надзора за соблюдением государственных требований охраны труда между Рострудом и Ростехнадзором на опасных производственных объектах предлагается исключить из Трудового кодекса статьи 366 и 367 предусматривающие осуществление государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда федеральными органами государственного надзора в области промышленной безопасности и энергетического надзора.

Для разграничения полномочий между Рострудом и Стройнадзором предлагается внести изменения в часть 3 и 6 статьи 52 и часть 2 и 3 статьи 54 Градостроительного кодекса.

Для разграничения полномочий по проведению проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда в учреждениях здравоохранения между Рострудом и Росздравнадзором предлагается внести изменения в подпункт «5)» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Наша рассылка

Нам доверяют

Управление Минюста России по Ленинградской области
ООО "Лентелефонстрой - УМ"
Коммунальные службы Тольятти ОАО «ТЕВИС»
Газпромнефть-Сахалин

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 333 00 28

Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!

Заказать звонок

Заполните форму, наш менеджер перезвонит и ответит на ваши вопросы