Нацобъединению строителей указано на нарушения

Нацобъединению строителей указано на нарушения

18.04.2018

Арм-Экогрупп

В феврале-марте 2018 года прошла комплексная проверка Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), которую провели сотрудники Минстроя и представители Генеральной прокуратуры.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения и нестыковки с действующим законодательством Устава НОСТРОЯ. При этом, обновленная версия Устава была принята Всероссийским съездом СРО – членов НОСТРОя в апреле 2017 года без обсуждения среди делегатов съезда.

Так, в Уставе НОСТРОя:

  • пунктом 2.2. Устава к предмету деятельности НОСТРОЙ не отнесена отдельно предусмотренная функция Национального объединения, связанная с предоставлением сведений, содержащихся в едином реестре членов саморегулируемых организаций.
  • пункт 10.2. Устава НОСТРОЙ, устанавливает минимальный количественный состав Совета НОСТРОЙ. Вместе с тем законодательством минимальный количественный предел не предусмотрен. Право установления такого минимального предела внутренними документами применимым законодательством Российской Федерации не предусматривается.
  • пункт 1.10 Устава НОСТРОЙ наделяет объединение правом, а не обязанностью открывать в российских кредитных специальный банковский счет (счета) для целей размещения средств компенсационных фондов.
  • подпунктом 2.2.12 Устава установлена возможность инвестирования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счет (счета) Национального объединения строителей.
  • подпункт 1.17.1 Устава, допускает установление Уставом случаев, при которых НОСТРОЙ вправе вмешиваться в деятельность своих членов.
  • пунктом 2.2 Устава не предусмотрена функция НОСТРОЙ, предусматривающая порядок перечислении зачисленных на счет Национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счет саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

Кроме того:

  • порядком подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденным Советом Национального объединения, установлены избыточные требования к заявительным документам некоммерческих организаций для получения статуса саморегулируемой организации.
  • ряд заключений об отказе во внесении сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций вынесен с нарушением установленных сроков.
  • допущены нарушения при ведении национального реестра специалистов (не соблюдён срок рассмотрения заявлений, в национальный реестр специалистов внесены сведения о физических лицах, не соответствующих установленным требованиям).

В материалах проверки отмечено также, что согласно организационным документам в Национальном объединении отсутствует штатное расписание аппарата Национального объединения.

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ