Контрольно-надзорная деятельность

Контрольно-надзорная деятельность

12.01.2017

Арм-Экогрупп

21 декабря на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам был утверждён паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Реформа предполагает сокращение численности административно-технического персонала и обеспечивающих подразделений, совершенствование операционных процессов за счёт применения передовых информационных технологий с направлением высвобождаемых финансовых ресурсов, в том числе, на увеличение фонда оплаты труда.

Кроме того, в течение 2017–2018 годов будут приняты решения о передаче отдельных контрольно-надзорных полномочий федеральных органов исполнительной власти на уровень субъектов.

Ключевые цели программы — снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций. Срок реализации приоритетной программы: с декабря 2016 года по 2025 год включительно.

Цель - переориентировать контрольно-надзорную деятельность с простой фиксации нарушений и наложения санкций на систему предотвращения рисков и причинения вреда и ущерба. В этой связи с 2018 года плановые проверки должны будут осуществляться прежде всего по высокорискованным объектам. Для этого на основании прозрачных критериев должны быть определены категории рисков по каждому виду контроля и надзора.

В первую очередь участвовать в приоритетной программе будут 12 федеральных контрольно-надзорных органов, на которые приходится около 90% контрольно-надзорных мероприятий. Это МВД, МЧС, ФАС, ФНС, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ространснадзор, Росприроднадзор, Роструд, Ростехнадзор и ФТС.

Список ведомств, участвующих в программе, будет расширен, пока же остальные контрольно-надзорные органы будут реализовывать ключевые принципы программы самостоятельно.

Согласно Паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» развитие ведомственных систем управления рисками в контрольно-надзорных органах будет происходить поэтапно в соответствии со Стандартом зрелости ведомственных систем управления рисками, включающим в себя 4 уровня зрелости.

Достижение 1-го уровня зрелости означает, что:

  • сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов,
  • установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов,
  • объекты в полном объеме разнесены по категориям риска (классам опасности),
  • внедрена модель поддержки перечней объектов в актуальном состоянии,
  • перечни объектов, их категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов публично доступны.

Достижение 2-го уровня означает, что:

  • сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда,
  • определены индикаторы риска и показатели для внедрения "динамической модели";
  • внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для "динамической модели" в зависимости от изменений профилей риска.

Достижение 3-го уровня зрелости означает, что:

  • на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов "больших данных"

Достижение 4-го уровня зрелости означает, что:

  • внедрены межведомственные карты рисков;
  • проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками.

Формирование нормативной правовой базы, позволяющей вести работу по переходу на риск-ориентированный подход является первостепенным шагом.

Далее, создание исчерпывающих реестров объектов контроля позволит создать единую базовую систему информации, связанную с существующими государственными информационными системами и реестрами, такими как Единый реестр проверок, Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и др.

Наша рассылка

Нам доверяют

Управление Минюста России по Ленинградской области
ООО "Лентелефонстрой - УМ"
Коммунальные службы Тольятти ОАО «ТЕВИС»
Газпромнефть-Сахалин

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 333 00 28

Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!

Заказать звонок

Заполните форму, наш менеджер перезвонит и ответит на ваши вопросы