12.01.2017
Документы
21 декабря на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам был утверждён паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Реформа предполагает сокращение численности административно-технического персонала и обеспечивающих подразделений, совершенствование операционных процессов за счёт применения передовых информационных технологий с направлением высвобождаемых финансовых ресурсов, в том числе, на увеличение фонда оплаты труда.
Кроме того, в течение 2017–2018 годов будут приняты решения о передаче отдельных контрольно-надзорных полномочий федеральных органов исполнительной власти на уровень субъектов.
Ключевые цели программы — снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций. Срок реализации приоритетной программы: с декабря 2016 года по 2025 год включительно.
Цель - переориентировать контрольно-надзорную деятельность с простой фиксации нарушений и наложения санкций на систему предотвращения рисков и причинения вреда и ущерба. В этой связи с 2018 года плановые проверки должны будут осуществляться прежде всего по высокорискованным объектам. Для этого на основании прозрачных критериев должны быть определены категории рисков по каждому виду контроля и надзора.
В первую очередь участвовать в приоритетной программе будут 12 федеральных контрольно-надзорных органов, на которые приходится около 90% контрольно-надзорных мероприятий. Это МВД, МЧС, ФАС, ФНС, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ространснадзор, Росприроднадзор, Роструд, Ростехнадзор и ФТС.
Список ведомств, участвующих в программе, будет расширен, пока же остальные контрольно-надзорные органы будут реализовывать ключевые принципы программы самостоятельно.
Согласно Паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» развитие ведомственных систем управления рисками в контрольно-надзорных органах будет происходить поэтапно в соответствии со Стандартом зрелости ведомственных систем управления рисками, включающим в себя 4 уровня зрелости.
Достижение 1-го уровня зрелости означает, что:
Достижение 2-го уровня означает, что:
Достижение 3-го уровня зрелости означает, что:
Достижение 4-го уровня зрелости означает, что:
Формирование нормативной правовой базы, позволяющей вести работу по переходу на риск-ориентированный подход является первостепенным шагом.
Далее, создание исчерпывающих реестров объектов контроля позволит создать единую базовую систему информации, связанную с существующими государственными информационными системами и реестрами, такими как Единый реестр проверок, Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и др.
Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!
Заказать звонокНаш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.