12.05.2021
В Роструд поступил вопрос о том, может ли работодатель хранить кадровые документы (включая трудовые книжки) на территории другого предприятия (за пределами арендуемого работодателем офиса).
Ведомство указывает, что работодатель не вправе передавать трудовые книжки на хранение в другую организацию. В данном случае не имеет значения то, что сотрудник отдела кадров оформлен по совместительству в соответствующей сторонней организации, а также тот факт, что данная организация осуществляет кадровое сопровождение деятельности работодателя по договору.
Роструд отмечает, что работодатель обязан хранить трудовые книжки у себя. Это определено положениями п. 45 постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, согласно которым ответственность на организации работы по ведению, хранению, учета и выдаче трудкнижек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за операции с трудкнижками несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя, - штатный сотрудник предприятия.
Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!
Заказать звонокНаш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.