Минтрудом определены особенности проведения СОУТ членов экипажей морских и рыбопромысловых судов, а также судов внутреннего плавания

Минтрудом определены особенности проведения СОУТ членов экипажей морских и рыбопромысловых судов, а также судов внутреннего плавания

10.06.2015

Арм-Экогрупп

Вступает в силу приказ Минтруда России от 18.05.2015 N 301н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2015 N 37531)

Источник публикации - Официальный интернет-портал правовой информации, 09.06.2015

Начало действия документа - 20.06.2015.

Основные положения:

  • Специальная оценка условий труда членов экипажей таких судов осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда (утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) с учетом установленных данным приказом особенностей.
  • Эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в проведении исследований и измерений вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах, должны пройти обучение (инструктаж) по вопросам безопасности и охраны труда, обязательное для всех членов экипажа.
  • Для проведения такой оценки создается специальная комиссия, состав которой формируется из представителей работодателя, представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
  • По решению комиссии специальная оценка условий труда проводится:
    • у работодателя, имеющего от 2 до 5 однотипных судов одной модификации, - на одном из таких однотипных судов;
    • у работодателя, имеющего более 5 однотипных судов одной модификации, - на 20 процентов от общего количества таких однотипных судов, но не менее чем на 2 судах.
  • Исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов проводятся в основных рабочих режимах судна с учетом типа и назначения судна, а также необходимости обеспечения безопасности судоходства и лиц, находящихся на судне.
  • При нахождении судна в длительном рейсе без захода в порт приписки, в том числе вне территориальных вод РФ, в качестве результатов таких исследований могут быть использованы результаты исследований, выполненных аккредитованной испытательной лабораторией при проведении ходовых испытаний при приемке судна от судостроительного предприятия (верфи), где оно построено.
  • Исследования не проводятся в помещениях и на палубах, где членами экипажа осуществляются работы повышенной опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью экспертов и иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда.

С текстом приказа можно ознакомиться здесь.

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ