Исключение дублирования полномочий ФОИВ в сфере охраны труда

Исключение дублирования полномочий ФОИВ в сфере охраны труда

28.12.2017

Арм-Экогрупп

Правительство внесло в Госдуму законопроекты, предусматривающие изменения в законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О специальной оценке условий труда», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении» и в Трудовой кодекс.

Принятие законопроектов позволит исключить дублирование полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда

Статья 1

Статью 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №14, ст. 1650; 2011, № 30, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446) дополнить пунктом I(1) следующего содержания:

"I(1).При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений, проведенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.".

Статья 2

Абзац первый пункта 1 статьи 29(1) Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №13, ст. 1177; 2011, № 30, ст. 4590; 2015, № 29, ст. 4359; № 45, ст. 6208; 2016, № 18, ст. 2508; №26, ст. 3865) после слов "нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований" дополнить словами "по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований", после слов "(далее - обязательные требования)," дополнить словами "а также правилами по охране труда,".

Статья 3

Часть 1 статьи 4(1) Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4159; 2016, №18, ст. 2508) после слов "нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований" дополнить словами "по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований", после слов "(далее в настоящей статье - обязательные требования)," дополнить словами "а также правилами по охране труда,". Статья 4

В подпункте 5 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2016, № 1, ст. 28) слова "безопасных условий труда," исключить.

Статья 5

Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2016, № 18, ст. 2512) изложить в следующей редакции:

"7. В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут использоваться результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда.".

Президент Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда

Статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2011, № 30, ст. 4590) изложить в следующей редакции:

"Статья 366. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности

Государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Статья 367. Федеральный государственный энергетический надзор

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора".

Президент Российской Федерации

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ