СОУТ на рабочих местах водителей городского пассажирского транспорта - приказ Минтруда № 543н

СОУТ на рабочих местах водителей городского пассажирского транспорта - приказ Минтруда № 543н

15.12.2017

Арм-Экогрупп

С 25 декабря 2017 года приказом Минтруда № 543н вводятся Особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Специальная оценка условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, а также с учетом настоящих Особенностей.

Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя. Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ