Требования к экспертам по независимой технической экспертизе транспортных средств

Требования к экспертам по независимой технической экспертизе транспортных средств

26.06.2018

Арм-Экогрупп

Минтранс предлагает внести ряд изменений в Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в т.ч. в требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

Расширяется перечень информации, которая должна быть указана в заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом.

Предлагается уточнить перечень оснований для аннулирования профессиональной аттестации экспертов-техников, изложив пункт 21 приказа Минтранса № 277 в следующей редакции:

  • МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям:

1) установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации;

2) неоднократное (два и более раз) нарушение следующих требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств:

а) превышение предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики;

б) неуказание или неверное указание в акте осмотра транспортного средства в нарушение пункта 1.1 Единой методики информации о:

  • характеристиках поврежденных элементов транспортного средства (расположение, вид и объем повреждений);
  • предварительном определении способа устранения повреждений транспортного средства и трудозатрат на выполнение ненормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;
  • предварительном установлении принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;
  • дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта;

в) отсутствие в экспертном заключении информации об исследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установлении причин возникновения повреждений транспортного средства, предусмотренной главой 2 Единой методики;

г) нарушение пункта 4.1 Единой методики при расчете размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);

3) представление экспертом-техником заявления об аннулировании его профессиональной аттестации;

4) смерть эксперта-техника, а также признание эксперта-техника недееспособным, безвестно отсутствующим, объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта ведомственного приказа - 3 квартал 2018 года.

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ