Законопроект о повышении безопасности детского отдыха

Законопроект о повышении безопасности детского отдыха

10.11.2016

Арм-Экогрупп

Как мы информировали (смотрите материал Законотворческая инициатива Совета Федерации) проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья" был внесен в Госдуму группой членов Совета Федерации.

О том, какие положения документа требуют корректировки и какие вопросы им пока вообще не охвачены, эксперты рассказали в ходе «нулевого чтения» законопроекта, проведенного Общественной палатой.

К безусловным плюсам законопроекта участники относли конкретизацию и разграничение полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая полномочия по обеспечению безопасности. Также они подтверждают необходимость создания федерального реестра детских лагерей, оздоровительных учреждений и других организаций, обеспечивающих отдых детей и их оздоровление.

Не вызывает вопросов у экспертного сообщества и положение проекта о необходимости утверждения квалификационных требований, которым должны соответствовать работники организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и другие лица, оказывающие услуги в данной сфере, и соответствующих профстандартов. Минкультуры подготовлен законопроект об обязательной аттестации экскурсоводов и инструкторов-проводников и введении профстандарта для них.

Поддержано предложение о том, что каждую смену в детском лагере должна принимать специально созданная межведомственная комиссия. Однако важно уточнить, что в ее состав, помимо сотрудников Роспотребнадзора и других заинтересованных органов исполнительной власти, как это предусмотрено Законопроектом, обязательно должны включаться представители туристской индустрии.

А вот предусмотренные проектом требования к самим организациям, отвечающим за отдых и оздоровление детей, являются, по мнению экспертов, неисполнимыми для некоторых из них.

Так, существующие в настоящее время учреждения можно условно разделить на три группы: детские лагеря стационарного типа, действующие круглогодично, летние стационарные лагеря и все остальные: специализированные (санаторно-оздоровительные, спортивные и др.), лагеря палаточного типа, созданные при организациях лагеря тематической направленности (эколого-биологические, краеведческие, историко-патриотические и т. п.) и др.

Такие требования, как, например, обеспечение антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, обеспечение возможности общения родителей или законных представителей с ребенком посредством средств связи, могут быть исполнены только организациями первой группы. Смены в лагерях последнего типа, как правило, длятся не более двух недель, а сами они нередко находятся в полевых условиях, на существенном расстоянии от населенных пунктов, где нет вообще никакой связи.

Установление чрезмерных требований к нестационарным лагерям приведет к сокращению их количества, а соответственно к уменьшению числа детей, выезжающих именно на организованный отдых, что недопустимо, поскольку количество погибающих на неорганизованном отдыхе детей в разы выше.

В целом законопроект одобрен и представителями заинтересованных ведомств, и экспертным сообществом, однако учитывая количество спорных вопросов и предложений о дополнении его новыми положениями, предсказать, каким будет его окончательный вариант, пока невозможно.

Нам доверяют

Ростелеком
Газпромнефть-Сахалин
Volvo
ОКЕЙ