25.06.2015
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а так же в Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
С 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу № 458-ФЗ, действуют до 30 июня 2015 года.
Однако, по состоянию на 29.06.15г., требования по процедуре получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности официально не установлены.
Получается, что 1 июля 2015 г. все организации, занимающиеся сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I–IV классов опасности, останутся без лицензий.
В настоящее время Минприроды России ведется подготовка подзаконных нормативно-правовых актов для реализации внесенных изменений.
В Положении определены:
К сведению
В соответствии с Федеральным законом № 458-ФЗ с 1 июля 2015 г. ст. 15 «Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I–IV класса опасности» Федерального закона № 89-ФЗ дополнена п. 3 следующего содержания:
«Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, и требования к ее осуществлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды».
Все документы по данному проекту, по состоянию на 29.04.2015г., направлены в электронном виде в Департамент оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития России.
Разработка проекта приказа обусловлена необходимостью реализации статьи 16 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Проект приказа разработан в целях реализации подпункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и утверждения форм, используемых при осуществлении нового лицензируемого вида деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
По состоянию на 24.04.2015 - идет процедура экспертизы приказа.
Проект закона внесен 10.04.2015г. Законодательным собранием Краснодарского края.
Из Пояснительной записки к проекту Закона:
«… Процедура подготовки пакета документов, необходимых для подачи заявления на получение лицензии на указанную деятельность, достаточно длительна.
В частности, одним из таких документов является санитарно‑эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами, в котором используется терминология статьи 40 Федерального закона "О санитарно‑эпидемиологическом благополучии населения", изменения в которую также вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Однако до настоящего времени нет утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации порядка получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, а также не утвержден перечень документов, необходимых соискателю лицензии.
Таким образом, потенциальные лицензиаты заведомо поставлены в такие условия, при которых они смогут начать сбор необходимых документов только после 1 июля 2015 года, в то время как на указанный момент они должны вести деятельность уже на основании новой лицензии.
В связи с вышеизложенным необходимо внести соответствующие изменения в статью 24 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и перенести дату вступления в силу норм закона, определяющих новый порядок лицензирования, на 1 января 2016 года для того, чтобы предоставить предприятиям, добросовестно осуществляющим все виды деятельности по обращению с отходами, так называемый "переходный период" для оформления лицензий в соответствии с новыми требованиями законодательства».
Обращаем внимание, что данный законопроект не вносит изменений в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ, согласно которому лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу данного закона, действуют до 30 июня 2015 года.
Решение Совета Государственной Думы по состоянию на 12.05.15г.:
Или оставьте заявку на сайте и мы ответим на все интересующие вас вопросы!
Заказать звонок