СОУТ
Специальная оценка условий труда по ФЗ-426
подробнее
Охрана труда
Обучение по охране труда
подробнее
ГО и ЧС
Обучение по гражданской обороне и чс
подробнее
БДД
Обучение ответственных за БДД
подробнее

Будет отменен закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при осуществлении государственного надзора


			Будет отменен закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при осуществлении государственного надзора
	


Арм-Экогрупп 25.08.2015

На общественном обсуждении находится проект разрабатываемого Минэкономразвития России федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации".

Целью нового закона является установление базовых правил организации и осуществления государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации, направленных на:

  • построение прозрачной, доверительной и действенной системы взаимоотношений власти, граждан и бизнеса;
  • снижение избыточного давления на бизнес;
  • стимулирование добросовестной конкуренции;
  • определение и установление четких границ разрешительной деятельности, государственного и муниципального контроля и надзора;
  • существенное повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности;
  • эффективное использование бюджетных средств.

Оценка практики реализации действующего Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» характеризуется рядом недостатков:

  • из-под его действия полностью или частично выведено более 60 видов надзора. Таким образом, около половины всех видов надзора и почти все наиболее значимые его виды полностью или частично выведены из-под механизмов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора;
  • закон не регулирует вопросы проведения контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых не в форме проверки. В частности, гарантии прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора не распространяются на такие формы как сбор регулярной отчетности, досмотры, осмотры, рейдовые осмотры и т.д. По некоторым экспертным оценкам, число данных мероприятий может составлять несколько десятков миллионов. Таким образом, под действие закона подпадает не более 10 % мероприятий от общего числа контрольно-надзорных мероприятий.
  • даже для тех видов надзора, на которые полностью распространяется положения закона, существует проблема непропорциональности административного давления на хозяйствующие субъекты. Зачастую складывается ситуация, когда проверка проходит ради проверки, без учета реальной потенциальной опасности проверяемого субъекта. Решить данную проблему дальнейшим расширением и углублением процедурных ограничений не представляется возможным.

Необходима комплексная переориентация деятельности контрольно-надзорных органов на объекты повышенной опасности, что потребует не столько процедурных ограничений, сколько изменения требований к системе оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов.

Деятельность контрольно-надзорных органов должна быть направлена на достижение общественно значимых результатов по минимизации ущерба охраняемым ценностям, ориентироваться не на реакцию на нарушения, а на профилактику и предотвращение нарушений, а также концентрироваться на объектах высокого риска.

Проект федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации".

Возврат к списку

Наша рассылка